Зависшие сеансы в 1С 8.3.5

23 Mar
Published by Nicholas

Зависшие сеансы в 1С

После перехода с платформы 8.2 на платформу 8.3 многие программисты и системные администраторы недоумевают, видя в консоли огромное количество зависших сеансов пользователей. Но не так страшен черт, как его малюют. Давайте попробуем разобраться...

Итак, картина выглядит примерно следующим образом:

Неактивные сеансы 1С

Как мы видим, у сеансов отсутствует активное соединение и рабочий процесс. На каждого пользователя может быть запущено сразу несколько сеансов, но только один из них активный. Сеансы висят сутками и многих это пугает. Администраторы начинают принудительно их завершать. Но, на самом деле, страшного в этом ничего нет. Не многие двигают полосу прокрутки в списке сеансов вправо, где можно найти интересную колонку под названием «Спящий».

Так что же такое «спящий сеанс»?

Для повышения устойчивости работы клиентских приложений, в версии 8.3.5 реализовано удержание сеанса при оставлении программы без работы. Теперь, при длительной не активности или при засыпании клиентского компьютера, сеанс не завершается, а переходит в «спящий режим». При появлении активности, сеанс возобновляется.

Сеанс переходит в спящий режим в двух случаях:

  1. При нештатном разрыве соединения, назначенного сеансу (для толстого клиента, внешнего соединения, тонкого клиента при прямом соединении с сервером). При физическом отключении сети сервер обнаруживает разрыв соединения с клиентским приложением в течение 2-3 минуты.
  2. По истечении интервала времени, в течение которого клиентское приложение, использующее сеанс, не проявляется активности (для веб-клиента и тонкого клиента при подключении через веб-сервер). Если компьютер клиента не находится в режиме энергосбережения, и клиентское приложение бездействует (не выполняет никаких действий пользователя), то оно периодически вызывает сервер «1С:Предприятия» с интервалом 5-10 минут для поддержания активности сеанса. Поэтому не рекомендуется устанавливать время засыпания сеанса меньше 10 минут.

Любая активность приводит к пробуждению сеанса.

Спящий сеанс завершается в следующих случаях:

  1. По истечении интервала времени, который определяет время жизни спящего сеанса.
  2. Если блокировки, установленные спящим сеансом, конфликтуют с блокировками, которые пытаются установить активные сеансы.
 
Подробнее на сайте 1С:ИТС: Сеансы и соединения

Можно ли изменить настройки?

Настройки времени засыпания сеанса и времени завершения спящего сеанса доступны в настройках ИБ (в конфигураторе меню: Администрирование - параметры информационной базы).

Параметры информационной базы

По умолчанию время засыпания пассивного сеанса равно 20 минут, время завершения спящего сеанса - 24 часа.

Подробнее на сайте 1С:ИТС: Параметры информационной базы

Тэги 

1С 8

Комментарии

Аватар пользователя Иван

Столкнулся с такой же проблемой спящих сеансов. Версия 8.3.8.
Устанавливал "Время завершения спящего сеанса (в секундах)" на 2 часа = 7 200 секунд. Но. Но спящий сеанс не завершался..
Как тогда в этом случае быть?

Аватар пользователя Сергей

7 200 секунд - это 20 часов

Аватар пользователя Владимир

Была такая же проблема. После какого-то обновления платформы прошло.

Аватар пользователя Дмитрий

Интересная математика 7200 секунд это 20 часов.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Вы человек или автоматическая спам-рассылка?
Target Image